О происхождении эвакуатора

29.10.2014

Первый прообраз современной машины появился во Франции в 1769 году. Его создатель Никола Жозеф Куньо изобрёл то ли машину, то ли паровоз внушительных размеров. Автомобиль имел паровой двигатель и перемещался со скоростью всего 4 км/ч. по обычной дороге.

услуги эвакуатораЭто уникальное изобретение стало лучшим толчком для реализации творческих идей в машиностроении. И спустя столетие, 29 января 1886 года, новатор Карл Бенц представил на обозрение запатентованное транспортное средство. Исторический документ с патентом под номером 37435 стал первой страницей в области автомобилестроения всего мира. Карл Бенц создал первое авто с бензиновым мотором из двух цилиндров.

Последователи изобретателя загорались новыми идеями, конструировали необычные варианты и выпускали их в свет. Желающих приобрести чудо мощные транспортные средства становилось больше с каждым годом. Автовладельцы уже не удовлетворялись прогулочными поездками по основным городским улицам. Они мечтали выезжать загород. И всё же машины ломались, случались аварии. А убрать или доставить к месту ремонта тяжеленные громадины было не так просто. Приходилось собирать людей и лошадей, которые надрывались, толкая испорченное транспортное средство. Некоторые владельцы просто оставляли груду металла на месте аварии до лучших времён. Сложившуюся ситуацию должно было спасти новое изобретение.

Оно порадовало мир в 1916 году. Эрнест Холмс Старший из городка Чаттануга в штате Теннеси придумал первую модель эвакуатора. Эрнест являлся опытным сотрудником одной из автомастерских. Неоднократно он занимался доставкой сломанных автомобилей до места ремонта. Однажды он с группой людей потратил уйму сил и времени, пока удалось вытянуть с помощью прочных канатов и деревянных блоков машину из ручья. После этой экстремальной работёнки сотрудник автосервиса всерьёз задумался над созданием специального авто для аналогичных ситуаций. Вскоре появился первый автомобильный эвакуатор, который представлял собой грузовик с лебёдкой.

Сегодня вряд ли найдёшь посёлок или город, в котором отсутствовала бы организация, занимающаяся эвакуацией проблемных авто. Но этот факт тоже имеет свою историю.

У зарубежных автовладельцев вопрос транспортировки автомобиля для последующего ремонта или восстановления решился благодаря Эрнесту Холмсу. В городах стали появляться фирмы соответствующей услугой. В громадном Советском Союзе эта проблема была неразрешённой. В стране автомобиль считался большой роскошью. И эту сломанную роскошь тащили за собой такие же дорогущие экземпляры или изо всех сил толкали счастливые обладатели машины и их знакомые. В отдельных случаях для перемещения транспортного средства использовали грузовую технику.

Где-то в 70-е годы на базе отечественного КРАЗА появились удачные разработки первого советского эвакуатора. Они подавали большие надежды автомобилистам и сотрудникам ремонтных служб. Однако бюрократические интересы были направлены в другие сферы, и проект покрылся толстым слоем пыли.

Так и дожили советские люди вплоть до самой перестройки. После кардинальных изменений в стране стал активно развиваться частный бизнес. Предприниматели приобретали зарубежные варианты эвакуаторов и оказывали соответствующие услуги. Число автомобилистов увеличивалось, новый вид услуги был весьма востребованным. Иностранные варианты легко справлялись с перемещением легковых автомашин, а вот с транспортировкой крупных единиц возникали определённые сложности. Они стимулировали организации на поиски новых технических решений.

Начиная с 90-х годов, сфера эвакуационных услуг стремительно растёт и развивается. Каждая серьёзная компания имеет в своём арсенале разнообразные единицы по эвакуации разного рода автомобилей. Причём качество данной услуги повышается на радость автовладельцам и пешеходам.

Читайте на нашем сайте также о том, когда появлились эвакуаторы в России.

Вернуться к списку новостей